Мастер-класс: «Развитие пространственного мышления на уроках математики как условие формирования критического мышления»

2 декабря 2020 года Соелма Эрдэмовна Батоболотова, педагог по математике провела мастер-класс для учащихся 8 классов в рамках кружка “VR-Геометрия”, целью  которого было повышение мотивации школьников посредством использования технологии развития критического мышления на уроках математики.

Задачи мастер-класса:

  • повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;
  • разработка занятий по математике с использованием технологии развития критического мышления.

В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, т.к. мышление  школьников наглядно-образное и наглядно-действенное.

Учителя математики старших классов считают геометрию сложной наукой. Доказывая те или иные теоремы, семиклассники должны опираться на понятия, которым дано определение. Эти понятия должны быть даны до изучения систематического курса геометрии, а именно в начальной школе. А более конкретное изучение свойств плоских фигур необходимо пройти с детьми на пропедевтическом курсе в 5-6 классе на факультативных занятиях «Наглядная геометрия». При формировании геометрических представлений основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.

В методике формировании геометрических представлений важно идти от «вещей» к фигуре (к её образу), а также, наоборот – от образа фигуры к реальной вещи.

Необходимо постоянно мотивировать обучающихся, надо измерять свой прогресс.

Но важно помнить, что замерять надо прогресс, а не процесс.

Исходя из выше написанного, учащимся задано создать геометрическую фигуру посредством бумаги. Изготовив самостоятельно геометрическую фигуру и все ее свойства «подержав в руках», школьник надолго запоминает нужные геометрические понятия и свойства фигур. И в то же время, участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета. Итак, в течение нескольких минут научились строить основные линии в фигуре.

Второе действие мастер-класса было построение фигуры в 3D-программе, что с успехом все выполнили задания.

Участвовало в мастер классе 45 учащихся 8 классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *